Безопасность вашего бизнеса: как проверить контрагента

проверка контрагента

Чтобы сохранить свой бизнес от пагубного влияния нечестных сделок, необходимо тщательно выбирать контрагента. Всегда стоит ознакомиться не только с внешней стороной во время официальной беседы, но и самостоятельно запустить проверку по официальным базам данных по предприятиям и организациям, с которыми вы планируете сотрудничать.


На более качественный результат можно рассчитывать, если проверка контрагента будет проведена компанией, которая специализируется на анализе и оценке бизнеса. Поскольку у таких фирм есть и соответствующий опыт, и доступ ко всем нужным источникам информации, и практические навыки, помогающие точно оценить любое предприятие и возможности безопасного сотрудничества с ним.


В первую очередь потенциальный партнер проверяется по различным базам. Часто информация может быть найдена в открытом доступе, и ее уже будет достаточно хотя бы для первоначальной оценки компании. Таким образом можно выяснить, не находится ли фирма в черном списке как неплательщик налогов, какие на ней висят штрафы, есть судебные разбирательства и какие.


Настороженно следует отнестись и к фирме, зарегистрированной менее одного года. Даже если такой предприниматель имеет искренне честные намерения, нужно понимать, что столь "молодые" компании наиболее подвержены колебаниям рынка и довольно часто прогорают. Поэтому с такими фирмами лучше начинать сотрудничать на небольшие суммы, чтобы сначала дать им возможность зарекомендовать себя как надежного контрагента.

где проверить контрагента

Важно обратить внимание на адрес регистрации вашего потенциального партнера. Так называемый массовый адрес регистрации прямо указывает на подозрительную репутацию фирмы. Если по адресу регистрации вашего потенциального партнера расположилось еще несколько компаний, то это верный признак подозрительной конторы. Безусловно, здесь нужно учитывать еще специфику деятельности компании. В некоторых сферах, например, современному бизнесу не требуется офис и физическое присутствие сотрудников в нем: в такой ситуации адрес регистрации фирмы, действительно, может быть всего лишь формальностью. Однако, если по массовому адресу зарегистрирован производитель или поставщик товаров, то от такой сделки лучше сразу отказаться, ведь подобные компании однозначно должны иметь собственный офис.


Следует уделить внимание и размеру уставного капитала вашего потенциального партнера. Конечно, этот показатель нельзя назвать единственным ориентиром, однако, чем больше величина УК, тем более надежной можно считать компанию.


Plain text