Куда жаловаться, когда "обижает" сфера обслуживания

нахамили в магазине куда жаловаться

Так уж сложилось, что в нашей стране, даже, несмотря на множество законов, защищающих права потребителей, нас не редко могут обидеть в магазинах, супермаркетах, предприятиях питания и в любых других обслуживающих организациях. Причем обидеть могут, как в прямом, так и в переносном смысле, например, продав некачественный товар или оказав некачественную услугу. Как бороться с подобным произволом, какие меры борьбы с такими нарушениями лучше предпринять?

Доводилось ли вам попадать в ситуацию, или быть свидетелем чего-то подобного, когда в супермаркете проводится самый настоящий обыск покупателя, и повод для этого может быть самым незначительным, а чаще и вовсе отсутствовать? Охрана торговой точки объясняет это тем, что сработало специальное оборудование. А ведь оно может сработать на что угодно, даже на большое количество денег в вашем кармане (дело не в сумме, а в количестве купюр).

При этом не стоит забывать, что обыск представляет собой ответственную уголовно-процессуальную процедуру, которая требует, как минимум, наличия понятых. И проводится она при наличии реально обоснованных процессуальных действий со стороны следователя или же ее проведение возможно при наличии постановления суда. В противном случае в наше личное пространство абсолютно никто не имеет права вторгаться.

Попросить, еще раз подчеркиваем – именно попросить вас показать свои личные вещи вас, конечно, могут, но только если для этого есть веские основания, а не нанося необоснованной обиды. Тут уж зависит от вашего желания, давать ли такое разрешение или же отказать в просьбе. В том случае, когда на вас начинает оказываться давление и принуждение к предъявлению своих вещей, вызывайте сами или требуйте вызова сотрудников милиции, которые, в присутствии понятых, произведут досмотр вашей сумки. А на неправомерные действия охраны вы можете подать иск в суд.

Наверняка, случалось в вашей жизни и такое, что при посещении магазина вы наблюдаете картину, когда продавцы чаевничают, собравшись в одном из отделов, и совершенно не обращают внимания на покупателей, или же отдел временно не работает, так как продавец «на перекуре». С подобными ситуациями тоже можно и нужно бороться, ведь в этом случае вновь идет разговор о нарушении прав потребителя, а ведь закон (п.3 ст.11 Закона «О защите прав потребителей») гласит о том, что «Режим работы продавца доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному». А это значит, что покупатель вправе сделать запись в книге жалоб и предложений о «ненавязчивом сервисе», с которым ему пришлось столкнуться.

Что касается самой книги отзывов, то она, согласно требованиям этого же Закона, должна находиться вместе с другими необходимыми документами, в уголке потребителя. И такой уголок, опять же, присутствует, и это обязательное условие, в первой зоне видимости, а это означает, что вы должны его заметить сразу же, как только войдете в магазин. Если же и здесь присутствует явное нарушение закона, то у вас есть все основания жаловаться в территориальное управление Роспотребнадзора. Вы также можете пожаловаться в Роспотребнадзор в Санкт-Петербурге, подав онлайн жалобу или позвонив по специальному телефону. Консультация юриста: 8 800 350-81-94 (звонок по России бесплатный).

Если же вашей конечной целью является желание наказать обидчика по всей строгости и защитить свои права, то вам следует написать претензию на имя директора данной торговой точки или на имя ее владельца. Такой документ составляется в произвольной форме, но с указанием даты и сути конфликта, здесь же могут быть изложены предложения по решению данного инцидента, которые могут предусматривать компромиссное решение, то есть, вы можете потребовать публичного извинения или же материального возмещения морального вреда. Далее, претензия, написанная в двух экземплярах, вручается руководителю или уполномоченному лицу, и на одном из них, который останется у вас, ответственное лицо должно поставить дату и подпись.

Ждать принятия мер по жалобе вы можете в течение десяти дней, и о принятом решении вас должны уведомить в письменной форме в эти же сроки. Окончательные события могут развиваться двумя путями, первый из которых предполагает мирное решение проблемы, ну, а в том случае, если компромисс найден не будет, у вас остается возможность защищать свои права в судебном порядке.

Еще один важный аспект, касающийся сферы торговли, заключается в том, что предлагаемая к реализации продукция, в обязательном порядке, подлежит государственной сертификации. А сам сертификат соответствия качества на тот или иной товар должен находиться непосредственно у продавца, который обязан предъявить его потребителю по первому же его требованию. Существует и определенный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, выпускаемых в нашей стране, но это вовсе не означает того, что товары импортного производства могут обойтись без наличия такого документа.


Plain text